Турнир UFC 311 выдался богатым на события. В главном бою меньше чем за два дня до ивента Ислам Махачев получил нового соперника. Это не помешало ему в четвертый раз защитить титул, установив рекорд в легком весе. В соглавном событии Двалишвили сенсационно победил Нурмагомедова, нанеся ему первое поражение в карьере.
Во всем этом разбирались автор проекта «Вестник ММА» Михаил Краймер и популярный казахстанский боец Фаниль Рафиков. На YouTube-канале Namys Fighting они разобрали «по косточкам» прошедшие бои, самих бойцов и их способности. Рассказываем о главном.
Пожалуй, главным сюрпризом UFC 311 стал триумф Мераба Двалишвили над Умаром Нурмагомедовым. Бой, от которого многие ждали легкой прогулки для троюродного брата Хабиба, обернулся сенсацией и большим апсетом.
Соглавный бой стал настоящей проверкой на прочность для Умара Нурмагомедова. Первые два раунда он перебивал грузина, но с третьего раунда Двалишвили перехватил инициативу. Непрекращающийся прессинг, попытки тейкдаунов и хаотичность измотали Умара так, что уже с четвертого раунда Мераб бился с ним играючи и даже сумел потрясти его.
Интересный факт. В бою с Нурмагомедовым Двалишвили провел семь успешных переводов, став рекордсменом по количеству тейкдаунов в истории UFC — 92.
Кто-то считает, что выиграть и остальные раунды Умару помешала лишь травма, полученная во время боя. Однако некоторые эксперты отмечают, что Нурмагомедов не был готов к такому уровню «ментального давления». Конечно, сломанная в первом раунде рука еще больше осложнила ситуацию.
Михаил Краймер и Фаниль Рафиков считают, что Нурмагомедов психологически не был готов и слишком рано вышел на чемпионский бой. Возможно, для него было бы лучше вместо этого провести еще несколько выступлений с топами дивизиона. Например, с Петром Яном или Генри Сехудо.
Двалишвили показал, что неустанный прессинг, опыт, выносливость и постоянная работа могут перекрыть техническое превосходство. Мераб не позволил Умару комфортно работать в стойке, заставив постоянно защищаться и выматываться. В результате грузинскому бойцу удалось доказать, что переломить и одержать победу можно даже над более техничным соперником.
Ведущие, анализируя стили бойцов, подчеркнули, что именно работоспособность, выносливость и постоянный прессинг Мераба в конечном счете оказались важнее технического мастерства Умара.
Главный бой UFC 311, в отличие от сенсационного поединка Двалишвили — Нурмагомедов, не носил в себе никакой интриги. Победа Ислама Махачева над Ренато Мойкано стала не просто очевидной, но и скучной. Кроме того, она обнажила серьезные проблемы легкого дивизиона.
Мойкано не смог противопоставить Махачеву практически ничего. Его слабая защита от тейкдаунов и работа в партере сделали этот бой легкой прогулкой для россиянина.
Исламу потребовались четыре минуты и лишь одна попытка тейкдауна, чтобы перевести оппонента в партер, немного проконтролировать и засабмитить Ренато. У которого, между прочим, черный пояс по бразильскому джиу-джитсу.
Эксперты отметили, что поединок с Мойкано был для Ислама «максимально удобным». Здесь стало очевидно, что 10-й в рейтинге Ренато даже близко не составил достойную оппозицию чемпиону. А значит, возникает вопрос о конкурентоспособности дивизиона.
Поединки вроде Махачев — Мойкано, считают эксперты, лишь подчеркивают проблему с развитием дивизиона. Большая часть топовых бойцов — ветераны за 30: они либо не хотят, либо не могут дать дорогу новой крови. Мало кто из топов хочет биться с более низким по рейтингу соперником — это невыгодно и рискованно. И вот, отсутствие свежих имен тормозит весовую, а бои за пояс становятся предсказуемыми и малоинтересными.
А может, Исламу и вовсе пора подниматься в другой дивизион и завоевывать новые пояса? Ведь бой по второму кругу с тем же Оливейрой или Царукяном вряд ли интересен и лиге, и зрителям, и самому чемпиону. Высказывания о проблемах в дивизионе в разговоре упомянул и Михаил Краймер:
«По-моему, Рафаэль Физиев говорил, что очень сложно попасть в топ-15, а особенно в топ-10, из-за того что там постоянно бойцы дерутся с друг другом и не хотят брать никого извне. У них там свои конфликты и свои какие-то истории. Мне кажется, как раз таки из-за этого дивизион и застоялся».
В UFC не хватает новых, свежих и голодных до побед бойцов. Именно поэтому выбывание Армана Царукяна — огромная потеря для всего дивизиона. По словам ведущих, он один из немногих, кто мог бы расшевелить «болото» легкого веса и устроить конкурентный бой с Махачевым, ведь в 2019 году ему это уже удавалось сделать в дебютном поединке на коротком уведомлении.
По мнению Краймера, Царукян был тем, кто спасал положение и двигал дивизион вперед:
«В легком весе застой, и единственным, кто спасал положение, был Арман Царукян. В случае победы Ислама стало бы очевидно: Махачев полностью зачистил дивизион».
Награду «Бой вечера» получили Двалишвили и Нурмагомедов. По мнению экспертов, она должна была достаться поединку Иржи Прохазка — Джамал Хилл.
Прохазка, одержавший победу нокаутом, еще раз подтвердил свой рискованный стиль, но уже с улучшенной защитой. Что будет с ним после этого яркого поединка? Может быть, третий бой с Алексом Перейрой, которому Иржи бросил вызов после победы.
Обсудили и Тагира Уланбекова: одержав победу над молодым проспектом Клэйтоном Карпентером, он продолжает доказывать свою состоятельность. Однако UFC, кажется, не особо заинтересован в его продвижении. В противовес ему Асу Алмабаев уже получил шанс драться с топовыми бойцами, хотя находится в лиге намного меньше Тагира.
Это заставляет задаться вопросом о том, по каким критериям UFC выбирает, кого продвигать, а кого нет. Михаил Краймер считает, что для UFC Тагир просто неинтересен, в ином случае он бы уже побился бы за титул.
1 февраля — UFC Fight Night в Абу-Даби. Главный бой — Исраэль Адесанья и Нассурдин Имавов, соглавный — Шара Буллет и Майкл Пэйдж. Ведущий Namys Fighting Михаил Краймер поедет на этот турнир лично. Новости, обзоры, интервью с бойцами — будет все, что получится достать. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать подробности прямо с места событий!
Читать также: