Как вам такое? Во-первых, когда-то Открытый чемпионат Австралии играли на травяных кортах, а не на харде. Во-вторых, турнир носил название Marlboro Australian Open. В-третьих, титул этого легендарного турнира доставался мойщику окон. Рассказываем подробнее об этих фактах.
Вероятно, в семидесятых, когда связь между Великобританией и Австралией была сильней, чем сейчас, теннисные традиции были крепче, и главный турнир по теннису в этой жаркой стране проходил на травяных кортах. Но со временем логика восторжествовала, и австралийцы осознали, что содержать и обслуживать хардовое покрытие дешевле и рациональней, если за окном — мельбурнское пекло, а не обильные лондонские осадки.
В 1970-х годах у организаторов теннисных турниров было все не так хорошо, как у сегодняшних спортивных функционеров. Со спонсорами была настоящая беда и приходилось буквально выживать. Пятьдесят-шестьдесят лет назад спортивные организации не брезговали обращаться за поддержкой даже к табачным компаниям. Вот почему главный австралийский турнир даже имел официальное название Marlboro Australian Open. Хотя, может быть, это название было приурочено к одному из местных регионов, а не к сигаретному бренду.
Ну и самый невероятный факт! В 1976 году у турнира совершенно не было денег — призовой фонд составил всего $85 000. Топовые игроки решили игнорировать чемпионат, и сетка попросту не собралась. И тут случилось настоящее чудо: некогда перспективный австралийский теннисист Марк Эдмондсон уже и не верил, что вернется в большой спорт — он работал самым обыкновенным уборщиком.
Финансовое положение не позволяло Марку даже купить авиабилет, чтобы слетать из родного города в Мельбурн. А ведь когда-то он занимал третью строчку локального юниорского рейтинга. За пару дней до начала турнира ему позвонили организаторы и предложили уайлд-кард.
Как вы уже догадались, через две недели Марк Эдмондсон забрал кубок. Во время награждения он признался, что ему нечего сказать, так как он даже не готовил речь победителя. Чудеса случаются. Нужно в них просто верить.